Спотифай в России для музыкантов

Спотифай в России Статьи
Музторг

Привет друзья, с вами гид по Spotify. Усаживайтесь поудобнее, информации будет много, но она интересная! Что же такое Спотифай в России для музыкантов?

С июля 2020 года музыкальная стриминг-платформа Spotify доступна для пользователей России и стран Восточной Европы. Spotify уже много лет является ключевым стриминг-партнером для музыкантов во всем мире.

Давайте разберемся, почему Spotify является таким важным элементом музыкального бизнеса и как правильно использовать возможности этого сервиса?

Плюсы и минусы Spotify
Кросс-платформенность
Огромная медиатека
Очень точные рекомендации
Удобное радио
Болшое сообщество
Spotify Connect
Отсутствие навязчивой рекламы
Интеграция с другими сервисами
Условно бесплатный
Не полностью адаптирован под Россию

Почему Spotify так важен?

Spotify запустился в 2008 году и стал флагманским музыкальным приложением — именно Spotify первым сделал для меломанов во всем мире удобным стриминг музыки по подписке (вместо скачивания файлов).

Компания Spotify с самого начала фокусировалась на аудио-контенте — они постоянно совершенствовали алгоритмы и интерфейс своего приложения, получая все большее доверие пользователей.

Согласно независимым зарубежным источникам, доходы музыкантов и лейблов от Spotify составляют больше 40% всего дохода от стриминга.

Встроенные инструменты Spotify для музыкантов не ограничиваются статистикой, а позволяют самостоятельно кастомизировать свой профиль и увеличить количество стримов на этой платформе.

Данные верны на 01.08.2020

Тарифы Спотифай

Зарегистрируйтесь в Spotify как обычный пользователь (регистрация бесплатна, а премиум подписка стоит всего 169 рублей в месяц, для студентов ~ 80 рублей).

Активно пользуйтесь приложением, подпишитесь на страницы артистов, которые вам нравятся — это поможет алгоритмам Spotify настроиться на ваш уникальный музыкальный вкус и вы поймете, почему этот сервис завоевал любовь меломанов во всем мире.

Не просто наслаждайтесь музыкой, но исследуйте стратегию новых для вас артистов. Весьма вероятно, что таким способом вы узнаете про целевые плейлисты или получите ценные данные для настройки рекламы в соцсетях.

Подписчики в Spotify

Следите за тем, чтобы ваши фанаты не только слушали ваши треки в Spotify, но и подписывались на страницу артиста. Это исключительно важно для роста числа ваших стримов.

Разместите призыв подписаться на вашу страницу в Spotify в своих социальных сетях. Если у вас есть официальный сайт, то разместите на нем кнопку «Подписаться», воспользовавшись этой инструкцией.

Подписчики вашей страницы будут с наибольшей вероятностью получать ваши треки в алгоритмических плейлистах («Радар новинок», «Открытия недели» и др.)

Spotify и Instagram

Spotify позволяет делиться релизами и плейлистами в сториз Instagram и Facebook — буквально в два клика («поделиться» >> «истории Instagram») вы получите сториз с активной ссылкой на ваш контент.

Пользуйтесь этой удобной функцией и побуждайте своих поклонников делиться вашим контентом в Instagram-сториз. Эта функция не отменяет необходимости создания смартлинков и дизайна креативных видео — но является приятным дополнительным инструментом.

Музторг

Spotify для музыкантов и артистов

Как получить доступ к личному кабинету Spotify для артистов?

  1. Подготовьте имя артиста, email и ссылку на сайт артиста (Имя и email должны быть рарегистрированы на Spotify, т.е. у вас должен быть аккаунт Spotify)
  2. Далее переходим по этому адресу: https://artists.spotify.com/c/access/artist
  3. Введите «Имя исполнителя»
  4. Авторизуйтесь через учетную свою учетную запись
  5. Далее “Skip Instant Access” («Пропустить мгновенный доступ», не нажимайте “Let’s Go”, нажмите именно на серую надпись “Skip Instant Acces»)
  6. Далее заполняем все данные, которые просит Spotify
  7. Ждем. Spotify for Artist отправить ответ на почту в течение нескольких дней.

Плейлисты в Спотифай

Пользовательские плейлисты — это движущая сила сервиса Spotify. Мотивируйте своих фанатов добавлять ваши треки в свои плейлисты и делиться ими — но не забывайте, что вы тоже можете создать свой плейлист!

Пользуясь приложением Spotify, создайте свой плейлист — а потом добавьте его на свою страницу артиста, воспользовавшись функцией artist pick в Spotify for Artist.

Создайте свой плейлист, который заинтересовал бы ваших слушателей, чтобы они подписались на него и регулярно слушали его.

Постарайтесь сделать плейлист интересным, рассказывающим какую-то историю — например, соберите в плейлист треки артистов, которые вдохновляли вас на создание вашего последнего альбома или расскажите с помощью плейлиста о локальной сцене города, где вы живете — поддержите артистов, которые делят с вами сцену.

Сделав плейлист, не забудьте добавить к нему короткое описание и обложку — в этом вам могут помочь сервисы типа Replacecover и Canva, но будет лучше если вы используете фан-арт, или какие-то неопубликованные фотографии.

Коды в Spotify

Воспользуйтесь графическим инструментом «Коды Spotify» и сгенерируйте уникальную ссылку на ваш контент. Разместите этот код на ваших афишах, флаерах и других физических объектах.

Пользователь Spotify может просканировать это код через камеру смартфона (значок камеры в строке поиска) и мгновенно начнет слушать вашу музыку.

Вы можете получить код Spotify через функцию «поделиться» (нажать на обложку релиза и сохранить изображение в память устройства) или воспользоваться специальным сайтом.

Про донаты и мерч в Спотифай

C апреля 2020 года Spotify позволяют артистам напрямую собирать донаты с поклонников, воспользовавшись функцией Artist Fundraising Pick.

С помощью Spotify for Artist сообщите своим поклонникам о возможности материально поддержать ваше творчество — и получайте эти донаты на свой кошелек PayPal (или GoFundMe или Cash App).

Вы также можете мотивировать поклонников поддержать благотворительные организации, указав их реквизиты в Artist Fundraising Pick и рассказав об их деятельности.

Вы можете превратить свою страницу артиста в Spotify в онлайн-магазин мерчендайза, воспользовавшись сервисом Merchbar.

К сожалению, в настоящий момент Merchbar не работает с покупателями в России и будет полезен только тем артистам, кто имеет активную аудиторию за рубежом (и производит мерчендайз в зарубежных авторизованных компаниях).

Нужна комплексная стратегия

Успех вашего контента на Spotify — это не волшебство, а результат долгосрочной стратегии артиста.

Пишите замечательные песни, соблюдайте дедлайны, работайте с аудиторией, занимайтесь маркетингом своего проекта, пользуйтесь рекламными инструментами и, наконец, пусть вам сильно повезет — и тогда ваш контент будет востребован не только на Spotify, но и на других музыкальных платформах.

Музторг
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий