Про сведение и мастеринг

Про сведение и мастеринг

В этой статье хочу поговорить про сведение и мастеринг. На связи Лоу Раймер. На самом деле меня зовут Прохор и я с детства в музыке. За плечами семь лет классической музыкалки, год музыкального педагогического и год военно-оркестрового дела. На данный момент нахожусь в свободном музыкальном плавании и делаю музыку дома, как говорится «из добра и палок..» 

В сфере написания и сведения я сравнительно недавно, если быть более точным, то три с небольшим года. За это время я сделал для себя довольно много открытий и набил кучу шишек. В этой статье постараюсь немного рассказать об этих открытиях, ну и шишками конечно поделюсь)) 

Не будем тянуть бас за дилей и приступим к сути. Как я смотрю на Сведение и Мастеринг в условиях диванного продакшена?  

Про сведение

Сведение — то что ты должен уметь делать ночью с завязанными глазами, голый в грозу и метель, имея под рукой только тетрис или денди. Короче, сведение для битмейкера — самая важная часть!

Подбор сэмплов

Для начала, ты должен понять что сведение начинается с подбора звуков. Конечно ты можешь накачать кучу разнокалиберного шлака, именуемого сэмплами и попытаться сделать из всего это шипучий коктейль — который может и взорвет, а может и нет.. Звуки должны уживаться и гармонировать.

Баланс громкостей

Тут все зависит от того в каком стиле ты пишешь музыку и как ее слышишь. Главное чего не стоит допускать это слишком явного преобладания одного инструмента над другими. Отрегулируй баланс, найдите золотую серединку!

Эквализация

Дай каждому инструменту свой частотный диапозон. Инструмент должен дышать свободно. Каждый инструмент должен занять свою нишу и будет в миксе мир и гармония.

Компрессия

Выровняй сигнал там где это необходимо, позаботься о сайдчейн компрессии для баса. Сделай звук плотнее!

О компрессии простым языком

Пространство

Ревербы, дилеи, панорамирование — все это как специи и добавляются они на свой вкус. Я считаю что работа с пространством в музыке — это ключ к уникальному почерку. Именно тут люди находят свой неповторимый стиль, свою изюминку. Не знаю как еще объяснить — пробуй!

Красители

Всевозможные сатураторы, ухудшаторы, улучшаторы. Все что насыщает и улучшает твой микс, добавляй в самом конце. Почему так? Все просто, ты должен добиться классного звука простым сведением. Первые четыре ступени должны давать максимальный результат и только потом идет Пространство и Красители.

Про мастеринг

Тут я мало чего могу рассказать. Диванный мастеринг — это накрутить в Озоне пару-тройку настроек, чтобы все звучало громче, шире и сочнее. Пойми наконец, настоящий мастеринг в домашних условиях не сделать! Это делают в очень подготовленных комнатах на очень недешевом оборудовании. Мастеринг дома — это упаковка для твоего бита или микса, чтобы красиво его подать. По-хорошему, трэкаут бита лучше отправлять с чистым мастером и с хэдрумом.

Я хочу напомнить, все вышесказанное является лично моими выводами. Это не прописные истины, а результат моих трудов, в течение определенного времени. Со временем, что-то я дополню, а что-то пересмотрю. Но основной посыл я думаю сохранится.

Ableton Live 10 — Системные требования

Где скачать Ableton Live 10?

Ableton Live 10 — Настройка

Как установить плагины в Ableton Live 10?

Советы

  • Копируй! Если услышал музыку от которой у тебя мурашки по коже табунами бегают. Садись и копируй! Вслушивайся в каждый элемент. На этом этапе обычно случаются открытия, а порой происходит самая настоящая магия.
  • Слушай разную музыку. Не ограничивайся популярным и супер востребованным контентом. Обрати свой взор на классику, на экспериментальную музыку, на живую и на все остальные.. 
  • Смотри YouTube. Не нужно бежать и отдавать последние деньги за первый попавшийся курс по музыке. Безусловно от них есть польза, но ровно настолько, насколько ты готов впитать эту информацию. Тренируйся на простых видео по той же тематике.
  • Слушай только адекватную критику и советы. Про сведение и мастеринг тебе могут говорить что угодно. Смотри на результат. Если это дает результат — используй!
  • Самый важный и самый бесценный совет: БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ! Курсы, знания и теория это пожалуй 10-20 процентов успеха. Остальное дело практики!

На этом у меня все. Я благодарен тебе за то, что ты дочитал эту статью до конца. Я от всей души желаю тебе успехов и старания в музыкальном деле. Делай и все у тебя получится! Ты все сможешь! Я верю в тебя) 

Оцените статью
( 1 оценка, средний 5 от 5 )
Поделиться с друзьями