Продвижение музыки в Вконтакте, Инстаграм и Ютуб

Продвижение музыки в социальных сетях

Если музыкант хочет стать популярным, то помимо постоянных репетиций, туров и создания будущих хитов, необходимо понимать как важно продвижение музыки в сети, что позволяет расширить круг слушателей и познакомить их со своей музыкой.

Кроме того, на некоторых площадках действует монетизация музыки, что позволяет зарабатывать «не выходя из дома». Так давайте же узнаем об основных особенностях продвижения в сети.

Продвижение музыки Вконтакте

ВК подойдёт для любых артистов и битмейкеров, так как данная социальная сеть считается основной в России, поэтому предлагает обширное количество возможностей для промоутинга.

На практике видно, что почти каждый музыкант пользовался рекламным кабинетом ВК и запускал объявления. Из-за этого конкуренция во Вконтакте считается одной из самых высоких среди ресурсов СНГ.

Ежедневно появляются новые сообщества, что приводит к обилию различной информации в ленте и пользователь не успевает всё изучить, прослушать или просмотреть. Для продвижения музыки Вконтакте необходимо создавать цепляющие тексты, яркие фото или видео и необычное оформление.

Большинство авторов для промоутинга используют «Прометей» – алгоритм, созданный для бесплатной поддержки авторов и сообществ, который помогает увеличить аудиторию. Стоит соблюдать следующие правила, чтобы алгоритм «Прометей» заработал:

  • В неделю должно быть минимум по два поста, чтобы у пользователей не создавалось ощущение, что группа заброшена.
  • Каждый пост должен быть содержательным. Старайтесь сделать что-то уникальное и не использовать одинаковый шаблон для всех публикаций.
  • Используйте новые инструменты для создания постов и управления группой, ведь социальная сеть сама поддерживает такие действия дополнительным охватом.

Теперь поговорим о самой загрузке музыки. Заливать её нужно во Вконтакте и Boom одновременно, причём лучше всего пользоваться услугами дистрибьюторов или лейблов, которые близки с вашим жанром и уже смогли продвинуть музыкантов в плейлисты сервиса.

При самостоятельной загрузке отсутствует монетизация и различные дополнения (карточка артиста или битмейкера, отображение обложки альбома и т.д.).

В «новинки» и «чарт» музыка попадает только по договоренностям лейбла с куратором или после возросшей популярности.

Что касается самого продвижения, то баннеры в ПК версии или «карусельные» посты подойдут для освещения концертов и прочих мероприятий, с помощью стандартных постов можно рассказать пользователям о новой песне, пригласить в своё сообщество.

Продвижение музыки в Инстаграм

Instagram необходим для публикации фото и видео, поэтому социальная сеть подойдёт только для артистов, которые имеют красочный визуальный стиль, могут создавать качественный фотоконтент и готовы публиковать lifestyle-блоги.

Если музыкант не обладает особой популярностью, то не стоит заводить профиль для выкладывания репетиций и анонсов концертов, ведь это не будет интересно.

Правильное продвижение музыки в Инстаграм – это качественный фото и видеоконтент, ведь они служат «витриной» профиля, показывая пользователю стиль музыки и образ артиста.

Стоит отдельно рассказать о сториз

  • Использовать их стоят для анонсов важных событий: начало или перенос концертов, сходки со слушателями и т.д.
  • Сториз позволяют общаться с подписчиками, так как они обладают интересными механиками, с помощью которых, например, проводятся опросы и голосования для понимания лояльности аудитории к артисту.
  • Загружать сториз стоит и для оповещения новых постов, не каждый пользователь сразу может заметить новую публикацию.

Рекламу в Instagram лучше запускать через рекламный кабинет Facebook, он имеет расширенный функционал, что позволит подобрать аудиторию по любым параметрам (даже образование) и выпустить максимально качественное объявление.

Продвижение музыки в YouTube

Ютуб пользуется спросом среди битмейкеров, ведь они могут показать таланты, просто выкладывая музыкальные видео. Если автор сможет набрать популярность, то высока вероятность подписки дорогостоящего контракта. Также площадка подойдёт для других авторов, которые готовы регулярно выкладывать видеоконтент со своим творчеством.

Преимущество, которое выделяет YouTube среди других площадок – нет нужды постоянного запуска рекламной кампании, многие каналы «выстреливают» без рекламы.

Держите памятку правильного продвижения музыки YouTube:

  • Редко пользуйтесь услугой прямой рекламы, она часто вызывает негативную реакцию.
  • Создавайте уникальный контент. Старайтесь поразить публику чем-то новым, чего нет на хостинге. Успешными станут видео с «вирусной» тематикой или отличительными особенностями.
  • Делайте коллаборации с блогерами, что является бесплатным пиаром, так как выгоду в этой ситуации получают обе стороны.

Стоит понимать, что артист должен постоянно развивать канал, ведь алгоритмы хостинга сделаны так, что набрать аудиторию можно только при регулярной загрузке видеороликов. Если выходит один клип в год, то такой канал считается мёртвым.

В заключении

Перед началом продвижения постройте себе медиаплан, в котором обозначите желаемый результат. Новички стараются хвататься за всё подряд, что является проигрышной стратегией. Если говорят, например, что промо в сториз Инстаграма – популярная вещь, то это не значит, что она подойдёт под ваш медиаконтент.

А какие рекомендации по продвижению музыки в социальных сетях можете дать Вы? Напишите об этом в комментариях.

Оцените статью
Поделиться с друзьями